Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Быть вместе Советы психолога

Дата: 28 октября 2019 в 11:21
256 просмотров

Вы - первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его  школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарит своему ребёнку на всю жизнь: одна-корни, а другая -крылья.
"Годы чудес" - так называют исследователи первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребёнок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.
В течение этих лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: " Где тут взять время, чтобы ещё чему-то учить?!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.

Быть вместе

Дорогие родители

        Вы - первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его  школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарит своему ребёнку на всю жизнь: одна-корни, а другая -крылья.

"Годы чудес" - так называют исследователи первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребёнок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.

В течение этих лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: " Где тут взять время, чтобы ещё чему-то учить?!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать. 

Советы родителям. 

Делать или не делать?

Делать! 

*Радуйтесь вашему малышу.

*Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

*Когда малыш может  Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой. 

*Если Вы увидели, что ребёнок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).   

*Разговаривайте с ребёнком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.   

*Когда ребёнок разговаривает с Вами, слушайте его сочувственно и внимательно.   

*Установите чёткие и жёсткие требования к ребёнку.   

*Говорите с малышом короткими фразами. 

*В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов. 

*Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.   

*Говорите медленно.

*Будьте терпеливы.

*Сначала спрашивайте "что"; "почему" спросите, когда малыш подрастёт.

*Каждый день читайте ребёнку.

*Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.

*Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй. 

*Поощряйте любопытство и воображение вашего ребёнка. 

*Поощряйте игры с другими детьми.

*Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

* Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

*Приобретите диски или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка: пусть он их слушает их  снова и снова.

*Помогите ребёнку выучить его имя и фамилию.

*Если ребёнок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравиться делать.

*Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

* Регулярно водите ребёнка в библиотеку.

*Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

* Не теряйте чувства юмора.

*Играйте с ребёнком в разные игры.

*Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе. 

  Не делайте! 

Не перебивайте ребёнка, не говорите, что Вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит. 

* Не задавайте слишком много вопросов.

* Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.

* Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

* Не требуйте сразу слишком многого: пройдёт немало времени, прежде чем малыш приучиться самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.

* Не следует постоянно поправлять ребёнка, то и дело повторяя:"Не так! Переделай это". 

* Не говорите:  Нет она не красная". Лучше сказать просто: "Она синяя". 

* Не надо критиковать ребёнка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в  присутствии других людей.

* Не надо устанавливать для ребёнка множество правил: он перестанет  обращать на Вас внимание. 

* Не перестарайтесь, доставляя ребёнку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

* Не ожидайте от ребёнка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех Ваших чувств ("Мама  устала"); абстрактных рассуждений и объяснений.

* Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребёнке: небольшого продвижения вперёд или, наоборот, некоторого регресса.

* Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.