Быть вместе Советы психолога
Вы - первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарит своему ребёнку на всю жизнь: одна-корни, а другая -крылья.
"Годы чудес" - так называют исследователи первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребёнок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.
В течение этих лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: " Где тут взять время, чтобы ещё чему-то учить?!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.
Быть вместе
Дорогие родители
Вы - первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарит своему ребёнку на всю жизнь: одна-корни, а другая -крылья.
"Годы чудес" - так называют исследователи первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребёнок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.
В течение этих лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: " Где тут взять время, чтобы ещё чему-то учить?!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.
Советы родителям.
Делать или не делать?
Делать!
*Радуйтесь вашему малышу.
*Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
*Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
*Если Вы увидели, что ребёнок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).
*Разговаривайте с ребёнком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
*Когда ребёнок разговаривает с Вами, слушайте его сочувственно и внимательно.
*Установите чёткие и жёсткие требования к ребёнку.
*Говорите с малышом короткими фразами.
*В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов.
*Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
*Говорите медленно.
*Будьте терпеливы.
*Сначала спрашивайте "что"; "почему" спросите, когда малыш подрастёт.
*Каждый день читайте ребёнку.
*Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.
*Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
*Поощряйте любопытство и воображение вашего ребёнка.
*Поощряйте игры с другими детьми.
*Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
* Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
*Приобретите диски или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка: пусть он их слушает их снова и снова.
*Помогите ребёнку выучить его имя и фамилию.
*Если ребёнок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравиться делать.
*Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.
* Регулярно водите ребёнка в библиотеку.
*Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
* Не теряйте чувства юмора.
*Играйте с ребёнком в разные игры.
*Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Не делайте!
* Не перебивайте ребёнка, не говорите, что Вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
* Не задавайте слишком много вопросов.
* Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.
* Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
* Не требуйте сразу слишком многого: пройдёт немало времени, прежде чем малыш приучиться самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
* Не следует постоянно поправлять ребёнка, то и дело повторяя:"Не так! Переделай это".
* Не говорите: Нет она не красная". Лучше сказать просто: "Она синяя".
* Не надо критиковать ребёнка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
* Не надо устанавливать для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
* Не перестарайтесь, доставляя ребёнку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.
* Не ожидайте от ребёнка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех Ваших чувств ("Мама устала"); абстрактных рассуждений и объяснений.
* Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребёнке: небольшого продвижения вперёд или, наоборот, некоторого регресса.
* Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.